четверг, 16 июня 2011 г.

уважение и странные комплименты

тут я уже писала про свою любовь к странным комплиментам. вчера добавила еще один, который, честно говоря, потешил немного мое самолюбие и вызвал мааааааленький приступ гордости.
но для этого придется сделать такое же маленькое предисловие: откуда-то во мне взялась убеждение, что любому человеку приятно, кода с ним говорят на его языке. особенно это ярко нашло выражение именно в нашей стране - половина населения говорит на русском, половина на украинском. исторически так сложилось, что в обычной жизни я все же больше склоняюсь к русскому языку общения (просто так выросла, так удобнее), но свободно владею украинским и с людьми, которые говорят на украинском и сама на него перехожу.
корни моего места работы, как раз-таки уходят больше во Львов (сейчас это все же, по-моему, самый патриотический город в стране), поэтому там многие общаются на украинском. ну, и я с ними... и клиенты к нам бывают захаживают из Львова.
вот вчера такие и заглянули. я с ними, естественно, на украинском. они даже спросили, не приехала ли я сама в Киев из Львова, потому что у меня такой чистый украинский.
может, конечно просто комплимент, но плевать! приятно же..

а теперь у меня еще есть возможность пожить во Львове все лето. думаю..

4 комментария:

  1. а я наоборот, считаю, что надо разговаривать на том языке, на котором хочется, и не подстраиваться ни под кого )

    ОтветитьУдалить
  2. ну, а если смена языка общения не причиняет мне неудобств.. и мне даже приятно попрактиковать украинский)). мы же все равно не стали бы делать без острой необходимости того, что нам так крайне неприятно))

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный16.06.2011, 15:52

    Ого...жити ціле літо у Львові - то, напевно, круто. Правду кажучи, я би не витримала, оскільки вже знаю, чого слід чекати від Львова. Просто звикла до нього. Але тобі рекоменлую))

    ОтветитьУдалить
  4. предложение заманчивое, но все сложилось в пользу Киева). во Львов я приеду просто на пару деньков погулять)

    ОтветитьУдалить