суббота, 26 марта 2011 г.

альфакторная культура

или культура ароматов.
по социологическим опросам обонянию люди доверяют меньше всего из всех органов чувств.
если человек рождается слепым, глухим или немым, то ему дают инвалидность. из-за проблем с обонянием инвалидность не дают.
но.. если закрыть одно ноздрю плотно чем-то и походить так недельку, то у человека ухудшится восприятие мира и другим органами чувств, например, поблекнут цвета.

зато запахи являются прекрасными стимуляторами памяти, возбудителями, средством коммуникации и даже художественным приемом в текстах. Просто мы почему-то немного забыли про важность всего этого.
Лично я в детстве всегда хотела научиться сохранять запахи. Они всегда сильно влияли на мое настроение и отношение к человеку я частенько строила на основе запаха от него).

6 комментариев:

  1. Стася, солидарна с Вами на +100! Для меня ароматы и запахи - целый мир. И людей я тоже чувствую обонянием. Причем, не обязательно, что запах должен быть очень сильным, едва уловимого всегда достаточно.

    ОтветитьУдалить
  2. можно на "ты". даже нужно). всегда рада найти единомышленников)). может, есть какой-то особо любимый запах?)

    ОтветитьУдалить
  3. а я люблю запахи персика, новых книг и свежескошеной травы. а еще сирени, шоколада и корицы)

    ОтветитьУдалить
  4. картинка красиииивая)
    у меня найдется как минимум пару подруг, которые живут в мире запахов вполне осознанно.я вообще ощущаю себя неполноценной,когда не чувствую никаких запахов,к примеру,во время насморка.а еще на меня,как наркотик,действует запах любимого человека))

    ОтветитьУдалить
  5. Стася, на твой вопрос однозначного ответа нет. Приоритетные запахи, как настроение, могут меняться изо дня в день, или по сезонам :)
    У нас летом очень жарко, так вот в эту пору не выношу ничего, кроме холодных цитрусовых ароматов, аромата зеленого чая. Сладкие и тяжеловесные ароматы вызывают головные боли, а запах пудры - тошноту. В любое время года :)))

    ОтветитьУдалить
  6. Kashaparik, не зря ведь говорят, что и любимого человека мы выбираем частично по запаху ;)

    Марианн, у вас это где?) да уж... со сладкими ароматами и я не лажу. они кажутся мне какими-то тяжелыми для восприятия)

    ОтветитьУдалить